Семья и семейные ценности

Cценарий мастер-класса

Тема: Родитель, ребенок, дорога.
Цель: Познакомить с новыми подходами к формированию  правильного отношения к правилам дорожного движения через систему игровых ситуаций. Передать родителям опыт проведения игр.
Вступительная часть
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим мастер-класс «Родитель, ребенок, дорога».
Его основными целями и задачами являются:
— формировать у детей представления о том, что пешеходы ходят только по тротуару, улицу переходят в специальных местах;
— продолжать знакомить детей с цветами светофора; правилами дорожного движения.
Уважаемые родители! Мы  очень рады нашей встрече – у нас появилась возможность поделиться своими наблюдениями и практическими находками в деле формирования практических навыков, взаимоотношений ребенка и родителей на дороге.
Незнание детьми правил дорожного движения часто приводит к  трагедиям, в которых  гибнут дети. Анализируя причины таких трагедий, мы пришли к выводу, что чем  раньше родители начнут заниматься со своими детьми изучением правил  дорожного движения, тем безопаснее и увереннее  будет чувствовать себя каждый  из них в окружающем мире.
Среди факторов неправильного поведения на дорогах мы отметили следующие:
— родители уделяют мало внимания вопросам безопасности детей на дороге;
— часто не понимают важности изучения правил дорожного движения;
—  многие родители имеют недостаточные знания  правил дорожного движения и не могут правильно передать эти знания своим детям.
Эта проблема на сегодняшний день очень актуальна, так как каждый родитель заинтересован в безопасности своего ребенка.

Игра «Мы пешеходы»
Ход игры:
Раздаётся  стук в дверь.
Воспитатель: Дети, дети, к нам кто-то пришел. Ой, да это же Петрушка. Петрушка, ты знаешь правила дорожного движения?
Петрушка:  А зачем мне их знать? Я и без них обойдусь.
Воспитатель: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Петрушка:  Как, да бегом.
Воспитатель: Дети, правильно он ответил?
Дети: Нет!
Воспитатель: Вот как надо.
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Дети, вспомните, что похоже на переход или ещё его называют – «зебра»
( дети называют: футболки, майки, галстуки и т.п.)
Петрушка:  Ребята, у меня перепутались все цвета радуги, помогите мне сложить пешеходный переход (даёт детям разноцветные нарезанные полоски бумаги, они собирают переход – черные и белые).
Петрушка:   Спасибо вам, я буду ходить теперь только по переходу.
(уходит)
Воспитатель:  Дети, мы живем в красивом поселке с зелеными улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов. Перейти улицу с одной стороны на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зеленый, жёлтый, красный. У нас в посёлке светофоров нет, но  в больших городах именно он помогает автотранспорту и пешеходам свободно передвигаться.
Раздаётся стук в дверь
Воспитатель:  Дети, кто-то к нам стучится. Входит светофор.
Светофор:  Здравствуйте, дети!
Я грустный светофор
И пришел в ваш добрый дом
Будем вместе мы играть
И цвета мои искать.
Воспитатель:  Дети, светофор перепутал свои цвета и не знает какой  в какой последовательности они расположены, давайте ему поможем. (Дети выкладывают светофор на фланелеграфе).
Светофор:  Должен помнить пешеход!
Есть сигналы светофора
Подчиняйся им без спора.
Красный – стой,
Жёлтый – стой, жди!
Зелёный – иди!

Воспитатель:  Дети, давайте поиграем со светофором. Когда будет показан красный цвет, мы приседаем,  жёлтый – хлопаем, зелёный – шагаем.
Светофор: 
Я веселый светофор
Я не зря пришел в ваш дом,
Его мы быстро обошли
И цвета мои нашли.
Спасибо вам за помощь. До свиданья! До встречи на дорогах!
(уходит)

Воспитатель:  До свиданья дети, помните всегда о правилах дорожного движения!

 

Рефлексия

  1. Как правильно переходить улицу?  (Посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо).
  2. Где можно переходить улицу? ( По пешеходным переходам, там, где есть светофор).
  3. Если дать ребенку мяч и разрешить идти гулять, что может произойти?

(Он может пойти на проезжую часть).

  1. Родитель идет, ребенок едет на велосипеде далеко впереди. Что может случиться?
  2. О чём говорит пешеходам жёлтый цвет светофора?
  3. Кто должен в первую очередь познакомить детей с правилами дорожного движения? (Семья).

 

 

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду».Ст.воспитатель Перепелкина Н.Н.

 


 

Мама, папа, ты и я — мы на празднике друзья!

Праздник «Покров».

 


 

Коллектив детского сада благодарит родителей за активное участие в подготовке выставки «Зимняя сказка».

 

Родители – непосредственные участники воспитательно-образовательного процесса в детском саду.

«Бессмертный полк»

Решение Координационного совета при Президенте Российской Федерации по реализации Национальной стратегии в интересах детей на 2012-2017 годы